Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 85 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
В каждом корпусе имеются мастерские для мальчиков и девочек для уроков технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Корпус №1
В корпусе имеется 2 спортивных зала.
На школьном участке имеются площадки для проведения прогулок и игр детей младшего школьного возраста, площадка для стритбола. Находящийся рядом со школой стадион «Юность» используется для проведения уроков физкультуры и спортивных соревнований по заключенному соглашению между школой и районной детской и юношеской спортивной школой. Стадион имеет беговую дорожку, футбольное поле с искусственным покрытием, площадку для волейбола, турники, что позволяет проводить качественно уроки физкультуры. В школе оборудована лыжная база. Школа оснащена необходимым оборудованием для лыжной подготовки в зимний период времени.
Корпус №2
В корпусе имеется 2 спортивных зала, тренажерный зал, скалодром, стадион.
На школьном участке имеются игровые площадки для проведения прогулок и игр детей младшего школьного возраста. Стадион для проведения уроков физкультуры и спортивных соревнований. Стадион имеет беговую дорожку, футбольное поле, площадку для волейбола, турники, что позволяет проводить качественно уроки физкультуры. В школе оборудована лыжная база. Школа оснащена необходимым оборудованием для лыжной подготовки в зимний период времени.
Средства обучения и воспитания
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Условии питания обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все обучающиеся имеют право на получение двухразового питания в соответствии с установленными для них нормативными требованиями и санитарными нормами.
Отдельным категориям обучающихся оказывается социальная поддержка в размере 199 рублей в день на одного обучающегося, в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения образовательной организации, а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому в виде предоставления денежной компенсации в размере 199 рублей в день.
Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания в учебное время предоставляется обучающимся, в соответствии с критериями нуждаемости, установленными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2016 года № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», относящимся к следующим категориям (далее - льготные категории):
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) дети из малоимущих семей, имеющих ежемесячный доход на одного члена семьи меньше величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за предыдущий квартал;
г) дети из многодетных семей (семья, имеющая 3 и более детей в возрасте до 18 лет);
д) дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающиеся на дому;
е) дети-инвалиды.
ж) члены семей участников спецоперации
з) члены семей граждан РФ, призванных в военную службу по мобилизации
Обучающиеся не льготной категории по заявлению родителей (законных представителей) обеспечены горячим питанием в том числе:
1-4 классы одноразовым бесплатным питанием на сумму 80 рулей в день на одного обучающегося;
5 по 11 классов обеспечены одноразовым питанием на сумму 80 рублей в день на одного обучающегося (из средств местного бюджета 24 рубля и родительской платы 56 рублей);
Кроме горячего питания для обучающихся организовано дополнительное питание за наличный расчет.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое – в каждом корпусе есть актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- организацию родительского лектория;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения БУ «Кондинская районная больница». Доврачебную медицинскую помощь оказывают врач – педиатр, два фельдшера и медицинская сестра. В школе имеется кабинет амбулаторного приёма, процедурный кабинеты. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для проведения соответствующих процедур. Право на осуществления медицинской деятельности дает наличие лицензия №ЛО-86-01-001662, от 07 февраля 2014г.
Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводили иммунизацию против гриппа, охват составил 70 %, но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.
С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Расписание работы медицинских кабинетов
ул. Сибирская 53 |
ул. Центральная 19А |
Пн.-пт. с 08.00-16.40 |
Пн.-пт. с 08.00-15.40 |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют четыре компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 438 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Школа имеет свой сайт https://shkolamezhdurechenskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru, https://msshkola.gosuslugi.ru
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Междуреченская СОШ ПАО Ростелеком (в рамках государственного контракта № 0410/151 от 30.12.2021).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 463 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 134 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 49, учительских – 85
- Мультимедийных проекторов – 97
- Лазерных принтеров – 53
- МФУ – 87
- Интерактивных досок – 74
- Документ-камер – 66
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Междуреченская СОШ функционирует с 1996 года. В 2016 был открыт второй корпус. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.