МБОУ Междуреченская средняя общеобразовательная школа
628200, ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул.Сибирская, 53
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

    Структура профстандарта для педагогов

    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

    Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

    Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

    Профстандарты будут применяться в качестве:

    1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

    2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

    3. Инструмента роста качества российского образования.

    4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

    5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

    Перечень профессиональных стандартов

    01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

    PDF, 267.28 КБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550

    01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

    PDF, 2.08 МБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

    01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых

    PDF, 2.61 МБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 17 декабря 2021 г.  № 66403

    01.005 Специалист в области воспитания

    PDF, 4.06 МБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406

    01.006 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

    PDF, 883.64 КБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2018 г. N 52440

    01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

    PDF, 449.9 КБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2019 г. N 53396

    01.008 Руководитель научной организации

    PDF, 685.65 КБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 12 апреля 2021  № 63064

    01.009 Научный руководитель научной организации

    PDF, 699.2 КБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 12 апреля 2021  № 63065

    01.010 Руководитель образовательной организации высшего образования

    PDF, 2.2 МБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 12 апреля 2021  № 63071

    01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

    PDF, 2.85 МБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 02 сентября 2021 г.  № 64848

    01.012 Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям

    PDF, 2.09 МБ

    Зарегистрировано в Минюсте России 19 ноября 2021 г.  № 65912

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie